Veda.Co.Ua   Библиотека 

Библиотека: Шри Ишопанишад

Описание:     

Об авторе

bhaktivedanta-svami

О Шриле Прабхупаде

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада явился в этот мир в 1896 г. в Калькутте (Индия). Там же, в Калькутте, в 1922 г. он впервые встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся религиозному философу и основателю шестидесяти четырех Гаудия-матхов (вайшнавских храмов, монастырей и проповеднических центров), понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так он стал духовным учителем Шрилы Прабхупады, который одиннадцать лет спустя получил от него официальное посвящение в ученики.

При первой их встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять ведическое знание на английском языке. В последующие годы Шрила Прабхупада участвовал в деятельности Гаудия-матхов, написал комментарий к «Бхагавад-гите», а в 1944 г. начал выпускать журнал на английском языке под названием «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»), выходивший два раза в месяц. Шрила Прабхупада сам печатал текст на пишущей машинке, редактировал его, проверял гранки и сам же распространял этот журнал. В настоящее время журнал «Бэк ту Годхед» продолжают выпускать последователи Шрилы Прабхупады.

В 1950 г. Шрила Прабхупада отошел от семейной жизни, приняв ванапрастху, чтобы отдавать еще больше времени изучению и написанию духовной литературы. Он поселился в священном городе Вриндаване, где жил в очень скромной обстановке в знаменитом храме Радхи - Дамодары. В течение ряда лет Шрила Прабхупада был полностью поглощен литературными занятиями. В 1959 г. он отрекся от мира, приняв санньясу. Именно в храме Радхи-Дамодары Шрила Прабхупада начал работу над своим шедевром - многотомным переводом и комментарием к «Шримад-Бхагаватам» («Бхагавата-пуране»), классическому философскому произведению на санскрите, состоящему из восемнадцати тысяч стихов. Там же он написал небольшую книгу «Легкое путешествие на другие планеты».

Опубликовав первые три тома «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада в 1965 г. отправился в США, чтобы исполнить миссию, возложенную на него духовным учителем. В последующие годы он выпустил более пятидесяти томов переводов с комментариями и авторитетных изложений индийских классических трудов по философии и религии.

В сентябре 1965 г., когда Шрила Прабхупада на грузовом судне прибыл в Нью-Йорк, он не имел практически никаких средств. Прожив в США почти год и преодолев немало препятствий, он в июле 1966 г. основал Международное общество сознания Кришны(ИСККОН). Когда он покинул этот мир (14 ноября 1977 г.), общество, основанное им, представляло собой всемирную конфедерацию, состоящую из более чем ста храмов, ашрамов, школ, институтов и сельскохозяйственных общин.

В 1972 г. он ввел на Западе ведическую систему начального и среднего образования, основав в Далласе гурукулу. Впоследствии подобные школы были открыты не только в США, но и в других странах.

Кроме того, Шрила Прабхупада был вдохновителем строительства нескольких больших международных культурных центров в Индии. В Шридхаме Майяпуре (Западная Бенгалия) его последователи возводят духовный город, в центре которого будет возвышаться величественный храм. Осуществление этого грандиозного проекта займет десятки лет. Во Вриндаване построены храм Кришны-Баларамы, гостиница для паломников со всего мира, школа (гурукула), там же находится мемориальный комплекс Шрилы Прабхупады (самадхи и музей). Крупные храмы и культурные центры ИСККОН есть также в Дели, Мумбаи (Бомбее) и многих других городах Индии.

Однако самое важное из того, что Шрила Прабхупада оставил людям, - это его книги. Высоко ценимые учеными за их авторитетность, глубину и ясность изложения, они служат учебниками во многих колледжах и университетах. Его труды переведены более чем на семьдесят пять языков. «Бхактиведанта Бук Траст» (издательство, основанное им в 1972 г.) является самым большим издательством в мире, публикующим книги по индийской философии и религии.

Всего за двенадцать лет, невзирая на свой преклонный возраст, Шрила Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, читая лекции на всех пяти континентах. Но, несмотря на предельную занятость, он никогда не прекращал писать книги. Произведения Шрилы Прабхупады составляют подлинную энциклопедию ведической философии, религии, литературы и культуры.

Описание книги

Шри Ишопанишад относиться к ста восьми Упанишадам, которые являются частью ведического знания и означают начало транцендентной жизни и философского познания. Из ста восьми Упанишад выделяют основные и главные одиннадцать. Среди них выделяется Ишопанишада. “Ишо” в переводе с языка санскрита означает Господь. Наиболее авторитетным считается перевод текстов А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Комментарии Прабхупады полностью дают необходимое понимание и представления о тех моментах, которые нам представлены в данном писании. Содержание данного священного писания состоит из мантр, каждая из которых несет в себе особый смысл. В тексте рассматриваются вопросы, связанные с религией, философией, с законами метафизки и действий ритуализма. Эта упанишада считается как одним из самых ранних писаний.

В текстах имеется описание Господа – Ишо. Очень удивительные описания о качествах Господа, об его абсолютности во всем. И это знание, которое мы получаем, на первый взгляд кажется непостижимым и противоречивым. Но те люди, которые принимают это знание и у которых не возникает сомнений и противоречий, они описывается в шестом и седьмом текстах. Говориться, что такие люди обладают определенным духовным видением. В восьмом тексте идет описания Маха Бхагаваты.

Кроме того в текстах идет описание двух типов людей. Первый тип это люди, практикующие авидью, т.е. находящиеся в невежестве. И второй тип людей, которые практикуют ложные знания, в основном говориться о тех, кто пропагандирует ложное знание. Такие личности не принимают план Бога. В комментариях к этим текстам Бхактиведанта Свами Прабхупада приводит четыре примера. Так же идет описание о тех результатах, которые получает вышеуказанные типы людей, поклоняясь ложному абсолюту в виде безличного аспекта. Но данная упанишада не отвергает поклонение ложным вещам и не отвергает ложное знание, а говориться, что эти вещи необходимо понять.

В заключительных мантрах Шри Ишопанишады содержаться молитвы, которые способствуют тому, чтобы снять сияющую завесу с нашего ума и осознать истинное знание. Это способствуют тому, что человек сможет развить в себе не привязанность к материальному миру. Это в свою очередь позволит искренне обратиться к Богу. Каждый кто будет следовать тем ценностям, которые в ней устанавливаются, несомненно обретет истинное счастье.

Читать книгу

knigi

Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада